Меню
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельность, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.

            Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Для обеспечения функционирования ДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет и изолятор, прачечная.

            Для организации образовательно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые комнаты – 5; методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет психолога, музыкально - физкультурный зал.

                В учреждении имеется доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо).

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах.

 Вид помещения /

основное предназначение

Оснащение

Музыкально-физкультурный зал:
Организованная  образовательная деятельность
Спортивные праздники
Утренняя гимнастика
Досуговые мероприятия
Театрализованные представления
Родительские собрания, мероприятия для родителей
Музыкальный центр
Мультимедийный проектор, ноутбук
Моторизированный экран
Фортепьяно
Детские музыкальные инструменты
Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов
Физкультурное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
Методический кабинет:
Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Методический материал для работы педагогов
Библиотека педагогической и методической литературы,
Дидактические пособия для образовательной деятельности
Материалы консультаций, семинаров, педагогических советов
Демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми
Иллюстрационный материал
Групповые комнаты:
Организация совместной образовательной деятельности с детьми
Самостоятельная детская деятельность
Дневной сон
Центр физического развития
Уголок природы
Центр сенсорного развития (игротека)
Центр конструирования
Центр сюжетно – ролевой игры
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Центр речевого развития
Центр художественного творчества
Центр экспериментирования
Центр занимательной математики (игротека)
Центр безопасности
Центр патриотического воспитания
Дидактические пособия для образовательной деятельности
Детская игровая мебель
Спальная мебель
Столы, стулья
Раздевалка:
Прием детей
Хранение одежды и обуви
Информационно-просветительская работа с родителями
Информационные стенды для родителей
Выставки детского творчества
Шкафы для одежды
Скамейки
Кабинет учителя – логопеда/ педагога психолога:
Коррекционные занятия
Консультативная работа с родителями по коррекции развития детей с ОВЗ
Логопедический стол с зеркалом
Методический шкаф для пособий
Детские столы и стулья
Настенные панели
Методическая литература и пособия для коррекционно – развивающих занятий
Магнитный мольберт
Кабинет ЮИД:
Занятия по  основам безопасности жизнедеятельности на дорогах
Базовый комплект светового оборудования «Дорожные знаки, светофоры» с сенсорным беспроводным пультом дистанционного управления
Комплект стоек с дорожными знаками
Сигнальный дорожный конус
Игровой набор «Жилет-накидка» с комплектом тематических картинок,
Настольно-напольная игра с магнитно-маркерным макетом «Азбука дорог» и с комплектом тематических магнитов
Обучающий игровой комплекс « Букварь пешехода» магнитно-маркерная доска «Дорожные правила пешехода » с комплектом тематических магнитов КМ-22




Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий.

                Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению образовательных программ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Помещения групповых детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения уголков активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Для проведения образовательной деятельности и практических занятий в нашем дошкольном учреждении имеются специально оборудованные помещения:

1. Групповые помещения - 5

2. Кабинет учителя – логопеда /педагога психолога - 1

3.  Музыкально-физкультурный зал - 1

4.  Методический кабинет – 1

Библиотеки

            Отдельное помещение библиотеки в учреждении отсутствует, но во всех группах детского сада организованны групповые мини-библиотеки, которые предусматривают наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества. В библиотечных зонах имеется разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии и др.

Объекты спорта

            В учреждении имеются объекты спорта и созданы все условия для полноценной двигательной активности воспитанников, формирования у них основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В детском саду оборудован физкультурный зал, на территории учреждения имеется малые спортивные и игровые формы.

Средства обучения и воспитания

            Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием. При создании развивающей предметно-пространственной среды групповых ячеек педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Групповые ячейки систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес; музыкальные центры; мультимедийный проектор; экраны для проекционного оборудования; стационарный компьютер.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

            В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МДОУ №5 «Светлячок» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, сообщество в ВКонтакте, электронную почту.

            Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования воспитанниками - не предусмотрено.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

            Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов – не предусмотрено.

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов – не предусмотрено.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Российское образование - http://www.edu.ru/

1 сентября - http://1september.ru/

Педагогическая библиотека - http://pedlib.ru/

Журнал «Дошкольное образование» - http://dob.1september.ru/

Всё для детей - http://allforchildren.ru/

Загадки, сценарии, праздники - http://www.schoolforbaby.ru/

Материалы для организации детского досуга - http://playroom.com.ru/

Портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

«Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника - http://www.i-gnom.ru/

Презентации для детей - http://sibmama.ru/

Презентации для дошкольников - http://tmntpk.ucoz.ru/

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание МДОУ №6 «Светлячок» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры (ОСИ)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные средства обучения (ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и в соответствии с СанПин.


Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.